top of page

Как заказчики обманывают художников

Сейчас вы узнаете, что нужно учесть при работе с заказчиками, а затем я расскажу свою историю конфликта с клиентами


Основные правила:

1. Всегда брать предоплату. Если клиент вам не доверяет, переведите его на любую фриланс-платформу, и пусть он заказывает там (платформа гарантирует возврат средств в случае невыполнения и поможет решить возможные конфликты). Если предоплату не взяли, то вы будете сильно зависеть от клиента и работать на невыгодных для себя условиях

2. Всегда присылайте работу на этапе скетча и лайна, чтобы не пришлось ее переделывать целиком, когда окажется, что клиента что-то не устраивает

3. Внимательно читать тз и каждый раз сверяться с ним. Если всё сделали правильно, а клиент требует большего, предложите ему доплатить

4. Не удалять рисунок после подтверждения заказа, он может ещё понадобиться

5. Чем больше тз, тем требовательнее клиент. Подумайте, надо ли вам оно, особенно если речь идёт о небольшой сумме

6. Если договорились на несколько рисунков, то брать предоплату за всю часть, а не за каждый рисунок по отдельности


Итак, а теперь рассказываю первую историю конфликта:

Недавно мне написал один парень, хотел заказать рисунок, где будет нарисован персонаж из игры рядом с логотипом Nike. Я передала его заказ художнику, после чего мы прислали ему готовый рисунок с водяным знаком. Он пишет, что его не устраивает поза, и требует исправить. Я ему сказала, что мы работаем по предоплате, и что косяк с моей стороны не потребовать ее сразу (о предоплате упоминалось в переписке), поэтому попросила оплатить перед правками, на что он ответил «А если мне не понравится, вы вернёте деньги?» 🙄

Простите, что…?


Я деликатно объяснила, что так никто не делает, ибо на это уходит много времени и сил, и что все его пожелания всё равно учитываются. Он ушёл. Я ещё пыталась какое-то время достучаться, но он так и не заплатил

 

Если интересна вторая история, то вы можете прочитать ее в нашем инстаграм! https://www.instagram.com/p/CqVhaYPIYTe/?utm_source=ig_web_copy_link



bottom of page